Методики оценки качества образования будут формироваться в регионах
7 ноября 2013 года

Критерии и методики независимой оценки качества образования будут формироваться на местах, сообщил в четверг на пресс-конференции в директор департамента стратегии, анализа и прогноза министерства образования и науки РФ Григорий Андрущак.

"Основной посыл министерства образования и науки, и он зафиксирован в законе, состоит в том, что мы обеспечиваем нормативную рамку, но определение критериев, методик и форм независимой оценки качества образования все-таки осуществляется не централизованно", - отметил Андрущак.

Он напомнил, что Минобрнауки разработало и направило в регионы методические рекомендации по оценке качества образования.

"Мы даем возможность для развития инициативы на местах, для того, чтобы те особенности, в которых люди живут, каким-то образом транслировались", - добавил директор департамента.

По его словам, примерно из 130-135 существующих образовательных рейтингов в разных регионах РФ основное внимание уделяется рейтингам школьного образования. В ряде регионов оценивается качество организации работы системы образования на уровне муниципальных образований.

Вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов заметил, что у большинства не было и не будет экспертного и интеллектуального потенциала, чтобы провести самостоятельную оценку.

"В этом плане позарез нужны организации, которые могут проводить эту самую оценку деятельности образовательных организаций", - считает Болотов.