Космического робота-андроида SAR-401 покажут в Звездном городке
20 ноября 2013 года

Эксперты Центра подготовки космонавтов (ЦПК) имени Гагарина завершили тестирование человекоподобного робота, которого планируется использовать для выполнения операций в открытом космосе, 27 ноября его планируется представить специалистам и журналистам.

"Робот SAR-401 разработан НПО "Андроидная техника" по заказу Центрального научно-исследовательского института машиностроения. Им можно дистанционно управлять в так называемом копирующем режиме: человек-оператор надевает специальный костюм и выполняет необходимые движения, которые передаются роботу с помощью программно-аппаратного интерфейса", - пояснил представитель ЦПК.

Андроид оснащен двумя руками-манипуляторами, заканчивающимися захватными узлами в виде человеческих пальцев. Робот умеет не только воспроизводить движения оператора, но и передавать звуки и изображения с помощью функций осязания, говорится на сайте производителя. SAR-401 весит 144 килограмма и может поднимать грузы массой до 10 килограммов.

Робота предполагается использовать в открытом космосе и разгерметизированных отсеках космических кораблей. Для экспериментальной отработки взаимодействия робота с оператором была создана его трехмерная модель.