Минобрнауки РФ хочет реформировать систему дополнительного образования - замминстра
8 октября 2013 года

Систему дополнительного образования в РФ в ближайшие три-четыре года ждут кардинальные перемены, заявил во вторник на встрече в деловом клубе замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов.

"Думаю, что в течение 3-4 лет систему дополнительного образования ждет переосмысление, доснащение, создание новых направлений и форм", - отметил Каганов.

По его мнению, занятия в секциях и кружках должны проводить не учителя, а профессионалы в конкретной области. "Например, если мы строим модели самолетов, то главными здесь должны быть конструкторы, а не педагог учреждения дополнительного образования, хотя и он тоже должен быть", - пояснил Каганов.

Что касается заработной платы педагогов допобразования, то, как и у школьных учителей, она должны быть доведена до уровня не ниже средней по экономике в регионе, отметил замминистра. "Поскольку это компетенция субъектов РФ, эта задача решается под нашим контролем на уровне субъекта. У всех по-разному", - отметил он.

При этом он добавил, что в пяти регионах зарплата педагогов допобразования выше, чем зарплата школьных учителей, вместе с тем, в других регионах она вполовину меньше. "В течение, наверное, к 2014-2015 году мы эту ситуацию выровняем", - сказал Каганов.

Он напомнил, что к 2020 году число детей в возрасте от 5 до 18 лет, которым будет доступно качественное дополнительное образование, должно составлять не менее 75%. "Это очень серьезная цифра. Сейчас у нас в среднем по России детей от 7 до 18 лет охваченных допобразованием примерно 58%, но в объективности этих цифр, честно говоря, я сильно-сильно сомневаюсь", - отметил замминистра.